среда, 25 ноября 2015 г.

Нет предела совершенству. Интервью с Каем Крапивником, 146 % чернокнижником

Алоха, котявые! 


Сегодня у нас в гостях человек, которого мы с удовольствием охарактеризовали бы одним словом - Чернокнижник. И, хоть в этом слове есть нечто зловещее, наш гость обладает светлым чувством юмора, приятен в общении и обходителен с улитками :D Общаться с Каем - одно удовольствие. Да-да, вы не ошиблись, сегодня у нас в гостях Кай Крапивник. С Каем мы знакомы не только виртуально (общение в соц.сетях и внутриигровое - мы состоим в одной гильдии), но и IRL - на вечере в честь выхода WoD. Кай - дружелюбный ролевик, всегда готов поддержать косплееров-новичков, как, например, Тоню-Гарону. И, что может охарактеризовать его в одной фразе - уделяет ОЧЕНЬ МНОГО внимания мелочам. Скурпулёзно собирая свой образ, Кай раз за разом его дополняет, улучшает и целиком и полностью оправдывает фразу "нет предела совершенству". 
Тише, улитки, не нервничай, Элементаль, вот он идёт! Кажется, нас ждёт интересный вечер...




Няша: Алоха, Кай! Представься, пожалуйста, и расскажи читателям немного о себе!


Кай: Привет, Няша! И вам привет, Элементаль и улиточки. Представиться? Что ж… я…Лок? Во всяком случае, меня знают именно как лока, варлока, «того-чувака-со-здоровенным-штандартом». Пусть так и останется, некоторые вещи не должны меняться. Хотя… впрочем, об это позже. 

"Не желаете ли интервью?"




А если серьезно, хм, что мне о себе рассказать? Работаю в игровой компании, играю, естественно, в комп.игры и тут гадать не нужно, чтобы понять в какую чаще всего. Так, ну… насколько я помню и, если паспорт не врет, мне 26 лет. С ранних лет люблю читать, отдаю предпочтение фантастике, фэнтези. Люблю классиков, так что частенько перечитываю Гаррисона, Гамильтона, Ле Гуин и прочих авторов ушедшей эпохи. Впрочем, нельзя сказать, что я не люблю современных авторов, среди них встречаются очень даже хорошие произведения. Должно быть, именно из-за этого увлечения разными выдуманными, красочными и яркими мирами меня сначала потянуло в сторону полигонных ролевых игр, а в дальнейшем я начал заниматься и косплеем. Ведь это на самом деле очень здорово: почувствовать себя совершенно другим, вести себя соответствующе образу, характеру, внешности какого-либо персонажа. Это очень круто!


Няша: Ты зарекомендовал себя, как 146 % варлок. Не задумывался о создании других образов?

"Вай, с ума сошла такие вопросы задавать?!"
Автор - Танечка Шведова

Кай: Думал, Нинель, задумывался, и не раз. Но пока что всегда это просто мысли: «а почему бы не сделать Х?» и после некоторого обдумывания деталей, мысль пропадает. Все эти образы, над которыми я иногда размышляю взяты из World of Warcraft, за исключением одного, о котором я периодически думаю уже на протяжении лет трёх, наверное. Вообще, была мысль о Т2 паладине (скорее в знак протеста) и о троллях, так как это одна из любимых рас, а ещё я люблю друидов и их многие сеты, так что направление, думаю, понятно, ай, улиточка, щекотно же! Погоди, не ползи, дай расскажу! Так… о чем это я? Ах да, о планах. Ну, сейчас локи у меня всё же на первом месте. Если честно, хотелось сделать ещё минимум четыре варлочьих сета. Пока буду делать, выйдут новые, я захочу сделать их… так что, замкнутый круг какой-то получается. Но в этом я не вижу ничего плохого. Все же я Варлок.


Няша: Х - значит хороший косплей :D Расскажи, как давно ты вообще занимаешься косплеем? Что тебя вдохновило на это безумие?

Варлок? Боюсь-боюсь!

Кай: Ох… Это безумие началось со странной истории, произошедшей на старте продаж аддона Cataclysm. У меня был хитрый план: набрать по друзья-ролевикам всякого хлама, собрать из этого хоть что-нибудь, чтобы меня взяли в конкурс костюмов, и я прошел без очереди за вожделенной коробочкой с игрой. Но что-то пошло не так. Сначала, как только на руках у меня появился весь данный друзьями скарб, я подумал, что идти в этом во всём как-то не очень и решил, что нужно что-то добавить. Скрафтил несколько мелочей, а потом в голову пришло оно… точнее, мысль о нём – об огромном знамени Орды! Сказано – сделано! И, собрав всё это добро мы поехали на конкурс. Релиз Каты был, как мы помним¸ в декабре. Скользко, холодно, мерзко, вообще кошмар. Хм, Элементаль, ты, наверное, как и я не любишь зиму, правда? Так вот, мы приехали, я облачился в свой «костюм» и дальше стали происходить поистине странные и удивительные вещи. Меня выбрали в тройку финалистов. Я был в шоке. Когда объявляли второе место (при уже объявленном третьем) я не мог поверить своим ушам. Как-то вообще потерялся и не понимал, что происходит. На видео хорошо видно, как я делаю шаг при объявлении третьего и второго финалиста, полагая, что раз уж выбрали в тройку, то исключительно на второе или третье место. Я не думал, что с таким «костюмом» могу что-то занять. Но, Blizzard, видимо, думали иначе, так что, когда меня объявили финалистом, я принимал поздравления от Близов, то решил, что в следующий раз я их удивлю. Да, тогда я уже был уверен в том, что будет следующий раз, что у меня уже будет нормальный костюм, так что можно считать – тогда и случился переломный момент и я ушел в косплей.

Тот-самый-косплей
Процесс создания и примерки костюма

Няша: Каждый раз, когда ты выкладываешь фотографии с разных фестов, мы замечаем, что образ шлифуется и дорабатывается – сейчас-то он готов? :) И сколько же всего вносилось изменений? А сколько времени заняло создание конечного образа?




Кай: Тарпепо! Негодный бес, улитки не едят мясо вепря, отстань от неё! Так, прости… что? Образ? Омммм, сложный вопрос. Видишь ли, Нинель, я не стараюсь делать образ исключительно каноничным. То есть, идея вот в чем: человек должен понимать, что это за костюм, но при этом должны быть какие-то свои авторские детали. Так что можно дорабатывать образ бесконечно, пока и он никогда не будет готов окончательно. Костюм всегда можно доработать, изменить, заменить. я думаю, такое понимает каждый крафтер. «Всегда может быть лучше». Изменений конкретно в этот костюм вносилось довольно много. На последних фотография можно сказать варлок v.0.8, в данный момент делается v.0.9, а весной я планирую наконец-то сделать Warlock v.1. Финальная. Люди, которые следят за моим творчеством, думаю, понимают, что будет в финале. Сам же я считаю, что без новой детали лок неполноценен. А насчет времени…. Знаешь, очень сложно здесь посчитать. Почти каждый апгрейд занимает 2-3 дня, сам костюм (точнее, его альфа-версия) делался очень долго, так как я работал в очень неторопливом режиме ввиду отсутствия большого количества свободного времени. Сейчас понимаю, альфа-версию я бы сделал недели за две максимум, если бы все материалы были на руках. Но это нормально, я думаю. Тарпепо, не надо пытаться поджигать Элементаля, он не будет гореть. Что? Облили тебя, и не надо мне тут жаловаться. Ох, эти импы…




Няша: Да всё нормально, импы - они как дети, уж поверь :) Ты очень много внимания уделяешь деталям костюма. Хватает ли на всё времени? Какие детали были созданы последними? А какие оказались самыми сложными, на твой взгляд?

"Сжалься!"
Кай: Последнее, что я добавил были черепки на наплечники. И они были самой легкой деталью, которую я когда-либо добавлял. Самые тяжелые, из «не основных» были цепи и рога.





Ауч, Элементаль, отпусти робу, пожалуйста и не носитесь вы тут так, берите пример с улиточки, она спокойно сидит на листочке! Так вот… цепи, ну они были просто муторными, так как звенья нужны были определенной формы и текстуры, такие не купишь в магазине, так что пришлось вырезать каждое звено вручную. Ушло много времени.










Рога вообще отдельная тема. У меня уже давно были мысль о рогах, светящихся изнутри, к тому же, хотелось получить опыт, который пригодится в создании следующего костюма. И я долго думал, как же их сделать, было несколько вариантов и, выбрав наиболее надежный, я приступил к крафту. Весь процесс был запечатлен на фотографиях и выложен в виде гайда. Надеюсь, он кому-нибудь поможет. Насчет времени сложно сказать, так как мысль об апгрейде приходит, как всегда, в последний момент, появляется желание сделать ту или иную деталь и, если я не успеваю, то откладываю эту идею до следующего феста (благополучно забываю и вспоминаю опять за несколько дней). Исключением были рога, так как я вынашивал эту мысль довольно долго. Да, улиточка, твои рожки тоже очень красивые. И твои, Тарпепо, не надо тут негодующе сверкать глазами.


Няша: Кстати, по поводу сверкающих глаз! Светящиеся детали костюма смотрятся очень эффектно – как ты их создавал? Какие материалы использовал?


Кай: Благодарю. Я считаю это своим первым удачным опытом с подсветкой. В качестве самого источника света я использую обычную «открытую» светодиодную ленту. С ней никаких проблем не было. А вот с питанием пришлось повозиться и подумать. Изначально я использовал маленькие батарейки на 12v (одна батарейка стоит 100-150р.), считая их наиболее удобными. Но их использование показался мне немного накладным, учитывая, что их хватало на 4-8 часов, а использовать нужно было 5шт (плечи, пояс, рога, коса) и меня раз-два в день. В итоге я переделал систему питания и перешел к варианту «лучше больше да больше». Сейчас плечи и пояс я запитываю двумя блоками по четыре пальчиковых батарейки в каждом. Уже отходил несколько фестов и ещё не разу не менял их. Была мысль перейди на аккумуляторы, но пока батарейки меня устраивают.









Няша: И, конечно же, эпичнейшая коса! Расскажи о её создании! Каждый хочет её подержать, сфотографироваться с ней (кхм, как-то пошло получается у меня х)).

Моё лицо, когда разобрала Крапивника на эпики


Кай: Когда я начал задумываться о локе (хотя, когда я уже начал его крафтить) то конечно я подумал об оружии. И долго не мог его выбрать. Свой любимый меч я уже пытался сделать и нельзя сказать, что этот опыт был удачным, да и не подходит прекрасное «Бешенство» под этот сет. В игре есть меч, который очень гармонично смотрится с Т5, и многие косплееры, которые делают этот костюм выбирают его - Ураган Хаоса. Но он мне не очень нравится. Долго я думал, искал подходящее оружие и в итоге, как-то на работе я нарисовал знак Орды на бумажке, и он получился слегка вытянутым.







Это натолкнуло меня на мысль, что из такого вытянутого знака получилось бы неплохое кистевое в WoW. А дальше я задумался над косой, удлинил одну сторону символа и вуаля! Получилось лезвие косы в виде знака Орды. Хотя, ты же видела его вживую xD Но ты видела старую версию.



А что касается новой косы, то вышла забавная история. Знакомая художница Виктория Gluck решила меня нарисовать.


Арт от Виктории


И на её арте коса обзавелась «лавовым» лезвием, которое мне просто напросто запало в душу, и я решил, что непременно должен его сделать. Собственно, к следующему фесту мы с ней и переделали лезвие и заодно древко. Добавились детали и коса обрела вторую жизнь, стала более целостной и детализированной.

Творческий бедлам :)

Самые суровые варлоки любят котиков




Няша: Ох, вот откуда появляется вдохновение... Насколько я помню, по весу она не очень тяжёлая, но при этом, если ходить с ней целый день, устать всё-таки можно. Плюс к этому ты ходишь со штандартом Орды… Сильно ли выматывают все эти мероприятия?

С Кихьяви

Кай: Да, признаться, выматывает. Но знаешь, проблема не в знамени, оно как раз довольно удобное, к тому же, его всегда можно снять и взять в руку. Я ведь делал его с расчетом на то, что буду ходить и так и так. Вот версия, которую я делал для старта продал Warlords of Draenor была бы неудобной, но и планировалось, что я буду носить её где-то час чуть больше.











А вообще – основная проблема этого костюма в ремнях и слоях ткани. Очень много слоёв, перетянутых ремнями, тело совсем не дышит и до безумия жарко. Извиняюсь за подробности, но потею я жутко. И это основная причина, почему я до сих пор не пробовал использовать грим на лицо. Хотя хотелось бы попробовать, да дома даже валяется набор, а всё никак не получается. Вторая проблема в сапогах. Дело в том, что сапоги у меня ролевийские, кожаные, высокие. С тонкой, плоской подошвой и тонюсенькой стелькой. Ощущение, как будто ходишь босиком на фестах. Ноги устают. Но вообще оно того стоит, как мне кажется.


Няша: Главное - не простыть. Случались ли какие-нибудь казусы на мероприятиях? Или всё обычно проходит гладко?

Парень справа "О, опять варлок" xD

С Гароной

Кай: Да в принципе, никаких казусов я вспомнить не могу. Бывали поломки, но ведь у меня всегда с собой целый чемодан, так называемый «чемоданчик скорой крафтерской помощи», который каждый фест кого-нибудь да выручает. Только клеев с собой я вожу пять разных типов, начиная от простого маленького тюбика «секунды» и заканчивая двухкомпонентной эпоксидкой. Изолента, провода, чтобы в случае чего починить подсветку, дополнительный  комплект батареек, кусочки пластика (все спрашивают – зачем, но уже дважды приходилось на месте из них вырезать другим косплеерам маленькие детальки или что-то скреплять). Краски, кисти, ножи и даже кусочек пеноплекса… да и это далеко не всё, что там лежит :)


Няша: Волшебный чемодааанчииик! Что вдохновляет тебя на создание и шлифовку образа? Где ты берёшь идеи для воплощения?


Кай: Честно сказать, вопрос сложный, так как костюм у меня пока только один, который меня относительно устраивает. Должно быть, дело именно в этом «относительно». Когда я понимаю, что что-то мне не нравится, я это переделываю и на какое-то время костюм меня удовлетворяет, потом я нахожу что-то другое и дорабатываю или переделываю это и снова на какой-то период меня снова всё устраивает. Так может продолжаться, думаю, до бесконечности. К тому же, мне хотелось к каждому фесту привносить в костюм что-то новое, как-то его дополнять.



Няша: Хм... А расскажи немного о своём игровом персонаже – удаётся ли вообще в него поиграть?

Кай: История моего лока началась очень давно. На самом деле, играть именно активно я начал за Альянс (внезапно, правда?) хуманом-локом из-за мульти-игровой гильдии, в которой к этому времени уже состоял благодаря другой игре и не хотел терять с ней связи. При этом, всё время я хотел перейти за Орду, но долго не получалось. В итоге, после большого перерыва я вернулся в игру и увидел, что в гильдии многое поменялось. В тот момент я наконец-то решился покинуть её ряды и наконец-то перейти за Орду. Так и появился андед-варлок. Но я перестал за него играть на время Катаклизма, когда первенство взяли мои альты – паладин и друид. Пандарию я пропустил почти всю и вернулся играть в Дреноре. Играл долгое время за сову, а потом перешел за лока. И какой прилив положительных эмоций был, когда я спекнулся в аффлика! Аффлик и демонолог любимые спеки, дестро лок перестал нравиться ещё в личе. Как по мне, варлок должен использовать магию скверны, тени, проклятия, доты… А швырять во врагов фаерболы - удел магов.


"Тарпепо, негодяй, опять лезешь в кадр!"

Что касается времени… К сожалению, сейчас не удается уделить игре столько времени, сколько хотелось бы. Захожу раз-два в неделю, на часок. 

Няша: Фаерболы... Фростболы! Традиционный вопрос опрашиваемым у нас в уютненьком – ЭЛЬФИЙКИ ИЛИ ДРЕНЕЙКИ?!

Кай: Андедки!

Ага, андедки, как же х))

Няша: Мы можем убить парочку эльфодренеек для тебя xD Перейдём к обсуждению последних новостей – чего ты ждёшь от нового аддона? Будешь ли ты создавать себе ДХ или продолжишь шлифовать варлока? 

Кай: Касаемо косплея, то я не буду делать ДХ, потому как вангую огромное их количество и плодить ещё одного от себя попросту не хочу. 

БОЛЬШЕ ЛОКОВ!

А если мы говорим об игре, то Няша, конечно же я буду играть за варлока! Исключительно и бесповоротно! Варлок-варлок-варлок! Ты что, это ведь самый варлочий аддон! Мы очень долго гадали перед релизом, что же нас ждёт, было много мыслей, надежд и многие даже оправдались. Хотя, когда мы увидели презентацию Легиона, то я испытал шок. И очень его жду. Всё же тема Легиона, вторжение демонов – это именно то, чего нам так давно не хватало. Эпичность, угроза уничтожения нашего мира – я считаю, именно это должно быть в Варкрафте. А не гармония и цветочки, которые были… ну вы сами понимаете, хотя да-да, я намекаю на Пандарию. После неё Дренор был как бальзам на душу. А уж Легион, надеюсь, превзойдёт все ожидания!


Няша: Легион, Легион! Я тоже уже планирую посмотреть на него поближе :3 И теперь самое интересное в нашем интервью – теперь ты будешь выступать не один, у вас теперь целая команда из двух человек! Расскажи о том, как вы к этому пришли, о ваших планах на будущее (да-да, мы видели спойлеры, работа над костюмом уже идёт?) Расскажи и о названии вашей команды – как вы будете называться и почему именно так?

Арт от Виктории


Кай: Что касается идеи, то она возникла спонтанно. Просто в ходе общения стало ясно, что цели и интересно (в косплее) одни и те же. Одинаковое отношение к крафту, к участию в конкурсах, выступлениям и прочему. К тому же, я уже какое-то время думал о том, чтобы закончить образ лока демоном, а Морви с радостью поддержала эту идею. Так и возник образ необычной суккубы к локу.
А вообще… Мы все же команда. И говорить о ней только от себя как минимум некрасиво. Элементаль, смотри какой зеленый камушек. Знаешь что с ним можно делать? Много всего, например призвать суккубу. Тарпепо! Свали с пентаграммы! Надышался дымом? Ну, тебе должно быть привычно. Привет, Морвен. 

Морвея и Крапивник

Морвен: Что происходит? Я не помешала? Ой, а это кто такая? – Произнесла суккуба, щурясь от яркого света и зевая..

Кай: Опять не выспалась? Зеваешь. Тарпепо, оставь улиток в покое, кому я сказал! Боги, Няша, как же с ними сложно! Морвен, Это Няша, она берет у нас интервью, и возник вопрос, относительно нашей команды… ну зачем сразу скалиться? Хм… У тебя всегда были такие острые клыки? Расскажи пару слов о наших планах, идеях, об отношению к косплею. 

Морвен: О… С удовольствием отвечу на твой вопрос, Няша! Но я бы не отказалась для начала от пары-тройки чашечек кофе… И да… На данный момент, мне все же привычнее, если меня будут называть «Морвея». Что до вопроса… На самом деле отношение к косплею у нас с Крапивником во многом совпадает. Многие делают косплей, стараясь, стать максимально похожими на кого-либо из персонажей. Мне кажется, что так относиться к варкрафту просто чудовищно не справедливо. Если не брать в расчёт «стандартные» образы известных личностей. Например, Сильвану или Джайну… Каждый фестиваль можно встретить как минимум парочку. И сколько их еще будет? Уж простите за мою прямоту. И что же тогда косплеить? Просто стандартный сет? Каждый персонаж Варкрафта по-своему уникален! Мне кажется, что именно поэтому компания Blizzard добавила возможность изменять образ доспехов (т.н «трансмогрификация»). Потому как никто в игре не хочет быть похожим на соседа. Он хочет смешать доспехи так, как ему нравится и может быть даже носить вещи из разных сетов, создавая свой уникальный образ! 
Когда я услышала идею Крапивника о косплее лока и о том, как здорово было бы сделать нестандартный косплей суккубы, то согласилась практически не думая. В варкрафте есть украшение для всего! Даже костюмы для Карликового Пугеля! Демоны ничем не хуже пугелей, хотя они… просто милашки… Почему бы локу не позволить своему демону украшений и брони? Ведь этот демон служит на его стороне, помогает ему в бою, а у него нет ничего, кроме набедренной повязки и хлыста? Возможно, когда-нибудь Blizzard введет и такую интересную штуку в игру, но мы не та команда, которая любит ждать. Именно поэтому наш образ суккубы будет другим уже сейчас! 

Концепт суккубы


Кай: Именно так. Кстати, ты напомнила о еще одном вопросе. Что касается названия, то мы думали над ним очень долго. Перебирали массу вариантов, но то одно не устраивало то другое. Хотелось, чтобы оно являлось не просто красивой пафосной фразой, а несло в себе какой-то смысл. В один момент вспомнился сайт-сообщество OperationCWAL. Это было объединение людей, которые поддерживали своим творчеством разработчиков. Образовалось оно после неоднократных переносов даты выхода первого Starcraft’а. Изначально небольшая группа энтузиастов, решившая показать, что им очень важна эта новая вселенная и они с нетерпением ждут выхода игры. Собственно, CWAL расшифровывается как «Can’tWaitAnyLonger» - «Мы не можем больше ждать». Blizzard усердие ребят отметили, включив в игру одноименный код на быстрые исследования и постройки. 


Идея нам понравилась, потому как в ней мы нашли для себя три отклика: надежду на то, что взяв такое название, мы сможем крафтить и исследовать новые методы крафта быстрее. Мы тоже не очень любим ждать. И третье, самое важное – каждый творческий человек, в чьем творчестве есть отсылки к играм Blizzard всё так же продолжают дело OperationCWAL, пусть сами о том и не подозревают. :) Ведь все мы так или иначе поддерживаем разработчиков, верно? 
Но есть одно очень важное уточнение! Мы ни в коем случае не относим себя именно к тем конкретным людям. Выбрав название OperationCWALTeam, мы лишь хотим перенять чуточку их упорства и показать остальным, что дело их живо, а ещё рассказать окружающим, которые не в курсе, об этой истории.

По поводу планов… Ну, в данный момент мы готовимся к поездке в Питер на AVAExpo. Там у нас в планах групповое выступление в образах чернокнижника – знаменосца Орды (что ни удивительно) и рыцаря смерти – знаменосца Черного Клинка. А после мы приступаем к работе над тем самым оригинальным образом суккубы Т5, далее хотим сделать нового варлока опять же с новой суккубой, так что… ничего удивительного. Хотя!.. есть одна задумка и вот вам намёк: к этим брату с сестрой смерть приходила аж дважды!

Спасибо тебе, что пригласила, Няша! Элементаль, не замерзай, а улиточкам я вот тут оставил вкусня… эй! Ах ты прожорливый маленький имп… что значит, не ты их съел?! Тарпепо, как не стыдно! Ну ничего, у меня есть ещё, держите, улиточки. А с тобой я ещё поговорю. Морви, хватай Тарпепо!...и не надо тут обиженно пыхтеть на меня дымом, маленький ты бес. Морви, не нужно затыкать ему нос! О Боги… Почему все это вытворяют они, а стыдно мне?

Морвен: Он меня укусил! Ах ты мелкий… 

Бес-хулиган Тарпепо




Няша: Ребята, огромное спасибо вам за то, что пришли, пусть Тарпепо и похулиганил немного, всё же это было очаровательно :D Больше фото чуть ниже, а мы прощаемся с нашими гостями и провожаем их до чистил... тьфу ты, до дома. На этом всё, с вами была ваша Няша, Водный Элементаль, горсть улиток и специальные гости - Кай, Морвея и Тарпепо. До новых встреч!




















6 комментариев:

  1. Хорошая грудь. Давай потрахемся в Питере. Никто не узнает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кай прекрасен, подтверждаю! :D Но, думаю, он не согласится

      Удалить
  2. Спасибо за интересное интервью! Не знала, что Кай в "Ачивхантерах" =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно видеть таких людей в своей гильдии :D

      У нас много творческих и интересных людей, копни глубже. И косплеер он у нас не один >_>

      Удалить
  3. Конечно приятно :) Нужно больше таких!

    ОтветитьУдалить
  4. Это восхитительно *_*
    Не один раз натыкались на выставках, хотели еще вк обменятся чтоб поболтать. А тут ввожу "флаг орды из ткани" и на тебе)))
    Это круто чувак!!
    (К слову не я хотела обменятся вк, а мой муж...хотя это тоже странно звучит...)

    ОтветитьУдалить