суббота, 17 октября 2015 г.

Записки психологу. Часть 16: [Не]Удача.

Записки психологу.



Я буду писать это годами. И в конце все умрут.

Няша.





Из окна доносится чириканье воробьиной стаи. Они громко радуются весне, я же молчу в очередном приступе депрессии. Когда всё плохо и нет надежды на улучшения. Нет, конечно, надежда - она всегда есть. "Надежда, мой компас земной, а удача - награда за смелость!". Смелость... в чём? Как вы думаете, Алексей?
— Во всём. Вы же помните поговорку про риск и шампанское?
Конечно, дело не в смелости. И не в риске. Всё дело в удаче. Процент удачи напрямую зависит от количества необдуманных поступков. Хотя... Нет. Тут действует формула богов рандома из варкрафта. Кому-то может повезти выбить пресловутого феникса в Крепости Бурь с первого раза, а кому-то со сто первого. 
— Но, согласитесь, в обоих случаях человек собрался, да и пошёл убивать беднягу Кель'Таса.
Алексей стал подкованнее в вопросе World of Warcraft, последнее время он играет куда больше меня. Качает альтернативных персонажей, меняет гильдии и статики, заводит новых друзей по батл-нету. А я...
— А что вы? Разве вы не заходите по вечерам в онлайн и не развлекаетесь, как обычно, писаниной в зелёный чатик?
— Я думаю, иногда нужно менять обстановку. Но я не хочу менять её одна. Не хочется выстраивать новые отношения с нуля, столько сил и времени было вложено в эти.
— Мы сейчас всё ещё про гильдию говорим?
А гнум его знает, про что мы сейчас говорим. Иной раз кажется, что мозг подсказывает, в какой момент времени тебе нужно нажать на ту или иную кнопку, но в итоге оказывается, что ты был обречён на провал с самого начала. Зафейлил, не успев портнуться в начало инстанса. И вклад твой в общее дело оказывается неликвидным. Заранее, до момента, как ты рискнул. И внезапно становится неинтересно играть в игру, где ты - заведомо неудачник.
— Я за вами такого не замечал.
— Вы за мной всё ещё наблюдаете?
— Иначе зачем бы вы пришли ко мне? — смотрит удивлённо, вскинув брови. Через очки видно пытливый прищур глаз, сонная артерия мерно пульсирует, показывая спокойствие и всеобъемлющее владение ситуацией. Мы не будем играть в жертву-хищника, как в предыдущие разы. Или будем?
— Я принесла вам печеньки к чаю. — достаю из сумки шуршащий пакет с лакомством. — это мои любимые, с варёной сгущёнкой, покрытые шоколадом.
— Спасибо, сейчас я попрошу налить нам чай.
Пока Алексей Александрович отошёл, встаю со своего привычного места - кресла возле окна - и подхожу к столу психолога. Под стеклом лежит чуть потрёпанный листок с изображением эльфийки.
— Невыносимо было думать, что она там одна, под землёй, — как бы извиняясь за раскрытое только что преступление, пробормотал А.А.
— Я думаю, вы поступили правильно. Нельзя себя ограничивать в чём-то. Это ни к чему хорошему не приводит.
— Вы о чём? — пытается снова загнать меня в угол. "Я - охотник, вы - добыча!"
— О том, что те же дети - маленькие инфантильные человечки - не ограничивают себя в своём "хочу".  Их в этом всём ограничивают взрослые.
— Я вас в чём-то ограничиваю? - Хе. У мужчин совсем другой ход мыслей. Каждый раз, встречаясь вот так вот, в кабинете Психа, я ловлю себя на мысли, что мы изучаем друг друга. Но не как личность, а как представителя противоположного пола. 
— Мужчины с Марса, женщины с Венеры. — кивает Алексей. — Вы не пробовали повысить качество эксперимента?

— Привлечь бОльшее количество участников? — хмыкаю. — Собственно, вся наша жизнь - игра. Ежедневно, ежеминутно мы ставим эксперименты. Что будет, если я подвину чашку на край стола? Ничего? А если я легонечко толкну стол? Бамс! И вдребезги разбита ваша любимая чашка.
Алексей прищурился на пару мгновений, а после отодвинул обе чашки и вазочку с печеньем от края стола. Этим он напомнил домового. Домовитого домового, бережливого и хозяйственного. 
— И не надо так поднимать на меня бровь.

— Это непроизвольно! — забавно. Атмосфера, как обычно, разряжена такой простой и безобидной шуткой. Много ли человеку нужно, чтобы чувствовать себя комфортно? А чтобы чувствовать себя комфортно в новой обстановке?
— Переживаешь, что в новом аддоне для тебя не найдётся места? — Лёша смешно дожевал печеньку и схватился за свой блокнот. Я заскучала, ведь когда он начинает что-то там писать, мы возвращаемся к одной и той же теме.
— Не-е-е-ет. — нараспев протянул Психолог. — Смотри, что я нарисовал!

Ох, эти охотницы на демонов! Они возымели на WoW-комьюнити влияние сексуального плана почище красоток-суккуб и развратных дренеек. Хотя да, красиво, полные губки и упругая грудь, тряпичная повязка на глазах, изогнутые рога и большие клинки. 
— Ничего так. — вижу, что А.А. ожидал другой реакции, улыбаюсь — правда, красиво.

Алексей бормочет что-то вроде "спасибо", бросает блокнот в ящик стола и залпом допивает свой чай. Кажется, время заканчивается. Время вообще очень странная штука. То она медленно, размеренно протекает сквозь твои пальцы, капля за каплей, минута за минутой... А то вдруг ты пытаешься ухватиться за его мантию, но его не поймать, и дни пролетают за днями, недели за неделями.
— У вас сейчас время идёт или летит? — собирая стопку бумаг и деловито постукивая ею об стол, спрашивает Алексей. Раньше я бы не могла дать на этот вопрос такого чёткого ответа. Но сейчас могу.
— Оно стоит на месте, Лёш. Нет, вроде бы по нормальным человеческим меркам оно идёт, часы отбивают свои "тик" и "так", всё вокруг живёт, движется. А моё время остановилось. И я уже пока шла к вам, пыталась как-то собрать все мысли в кучу, разложить их по полочкам, но получилось только что-то... такое. — Протягиваю Алексею бумажку. Не берёт.
— Читайте.

— Кхм. 
И словно в тысячах звёздных лиц, 

В мириадах скоплений света.
Нет времени. Время упало ниц,
А мне не найти ответа.
Нет слов, чтобы высказать и отдать
Эмоции в космос к другим планетам.
Нет слов, прихожу я к ним помолчать,
Ведь мне не найти ответа.
Наверное где-то там, вдалеке
Комета летит, сияет,
Которая знает, ЗНАЕТ ответ,
Но как передать мне - не знает.

Тишина. За дверью девушка-секретарь стучит ложкой о стенки кружки. На подоконнике воробей пытается вытащить утеплитель, чтобы утеплить чудом занятый скворечник неподалёку. Тихо постукивают часы. Слышно ровное дыхание Психа. И мерный стук сердца. Если на нём сосредоточится, на этом стуке, то он начинает сбиваться. Как в мультике про сороконожку, которая запуталась в своих собственных ногах. Тук, тук-тук, тук, тук-тук-тук. Как стук по клавишам. Когда ты в игре очень близок к своей цели, сердце на мгновение останавливается. Мозг дарит тебе всего лишь мгновение, чтобы осознать, что происходит. Постигла ли тебя неудача, или же, наоборот, тебе несказанно повезло. 
— В игре чаще преследует неудача, или ты запаслась удачками?
— В игре, как и в реале, нет чётко разграниченного "удача" и "неудача" или "добро" и "зло". —  Позвольте! — Алексей даже пролил на себя чай. — Как это нет?! Да там же полно злодеев!
— Например?
— Да взять хотя бы Иллидана!
— Ну, кого ты не возьмёшь, ты будешь рассматривать его в своей плоскости. Но даже у монеты есть две стороны.
— Я согласен, что злодеи в WoW разносторонние, но они всё равно злодеи, что бы их не привело на этот путь, они стали теми, кем являются. Так же, как преступники. Бандиты.
— Тогда может ты попробуешь ответить мне, а кто в данном контексте мы?
— Мы - добро! Мы же сражаемся за мир в Азероте и прочих мирах...
— Удивительно. — Нет, я действительно с удивлением смотрела на Алексея. Может, это шутка такая? — Мы при этом убиваем всё, что движется, разве не так?
— Но ведь мы это делаем во имя добра! — или не шутка?
— Знаешь, мне сразу вспоминается история, гуляющая по Интернету уже гнум знает сколько.  Рассказать? — Псих кивнул, устроившись поудобнее. — Орки осаждают город людей, силы равны - люди обороняются, орки ищут лазейки. И тут к главному зеленокожому приводят человека: "Вот, шпиона поймали!" 
"Кто такой?" - спрашивает басом амбал-орк. 
"Я не шпион, я перебежчик". 
"Чё?" 
"Ну, предатель. Я плохой, понимаете?" 

"Нет. Объяснись."
"Ну, плохой я, плохой. Злой. Сволочь я. Всегда старался, как хуже. Я к вам хочу. Чтобы вместе! Чтобы заодно! Я вообще с детства мечтал о приходе сил Зла и Тьмы... ну вот вы и пришли. Можно к вам присоединиться? В борьбе против светлых?"
Командир орков скривился: "Кто-нибудь, растолкуйте популярно этому идиоту, что он обратился не по адресу, потому что мы и есть силы Добра, и наше дело правое. Ну и посадите его на кол, что ли".

Алексей смеётся, а я жду. Замолкает, задумывается.
— Добро и зло - понятно. А удача и неудача?
— А тут в ход идёт теория вероятностей. И если тот же чёртов Пепел Ал'ара не выпадает, значит, отрицательных оснований для его выпадения больше, нежели положительных.
— Мы с вами вернулись к началу разговора. Может быть, тогда подведём итог встречи?
— Да, давайте.
— Попробуем взвесить отрицательные и положительные... нет, не так. Положительные и отрицательные тезисы сегодняшнего разговора.
— Хм. Я всё же начну с отрицательных, чтобы положительные запомнились лучше. Как там Штирлиц вещал? Последняя фраза запоминается лучше. Итак... Отрицательные: Феникс не выбит, время остановилось,  Положительные: надежда есть, ваша охотница на демонов. Видите, событий у нас получилось равное количество. Вероятность положительного исхода встречи крайне...
— Вы забыли про печеньки! — хитро улыбаясь, перебил меня Псих. — Поэтому получается, что встреча удалась.
— Вы прямо как Мексна... Поймали меня в свои сети. — удивлённо хлопаю ресницами.
— Тогда уж Ануб'арак. С Марса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий